Доминирующие виды деятельности:
* обучение различным наукам;
* объяснение нового материала доступными для данного
возраста и индивидуальных особенностей средствами;
* контроль за усвоением материала;
* проведение воспитательной работы с детьми;
* помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и
возможностей учащихся;
* выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
* выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
* изучение индивидуальных особенностей детей и оказание
эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
* построение программы обучения на основе знания общих
возрастных закономерностей развития детей; оказание помощи в формировании
личности ученика; содействие развитию у учеников стремления к освоению новых
знаний;
* организация внеклассных групповых мероприятий, ведение
дискуссий, диспутов, собраний;
* объяснение текущих социальных событий и явлений; участие в
разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
* составление тематических и урочных планов; оформление
документации (журналов, отчетов).
Качества, обеспечивающие успешность выполнения
профессиональной деятельности:
Способности
* коммуникативные способности (навыки общения и хорошее
развитие памяти; взаимодействия с людьми);
* преподавательские способности;
* ораторские способности;
* организаторские способности;
* вербальные способности (умение говорить ясно, четко,
выразительно);
* высокий уровень распределения внимания (способность
уделять внимание нескольким объектам одновременно);
* психическая и эмоциональная уравновешенность;
* способность к сопереживанию.
Личностные качества, интересы и склонности: склонность к
работе с детьми;
* терпимость, безоценочное отношение к людям;умение
заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
* целеустремленность;
* высокая степень личной ответственности;
* самоконтроль и уравновешенность;
* оригинальность, находчивость, разносторонность интерес и
уважение к другому человеку;
* стремление к самопознанию, саморазвитию;
* тактичность; ♦
* наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии
ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и
интересов).
* артистизм;
* требовательность к себе и другим
Качества, препятствующие эффективности профессиональной
деятельности:
* неорганизованность;
* психическая и эмоциональная неуравновешенность;
* агрессивность;
* ригидность мышления (неспособность изменять способы
решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
* эгоистичность;
* отсутствие организаторских способностей.
Области применения профессиональных знаний:
* образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
* социальные организации (детские дома, приюты, интернаты,
детские центры творчества и досуга);
* работа в правоохранительных органах (детские
приемники-распределители, колонии);
* Российская академия образования;
* городские и муниципальные учебно-методические центры.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным
типом личности
(социальный и артистический):
* воспитатель детского сада;
* прокурор;
* адвокат;
* косметолог;
* арбитр (судья);
* детская медсестра
Комментариев нет:
Отправить комментарий