Професіограма


                           




















Доминирующие виды деятельности:

* обучение различным наукам;
* объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;
* контроль за усвоением материала;
* проведение воспитательной работы с детьми;
* помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
* выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
    * изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
   * построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей; оказание помощи в формировании личности ученика; содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;
   * организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
   * объяснение текущих социальных событий и явлений; участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
   * составление тематических и урочных планов; оформление документации (журналов, отчетов).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности
   * коммуникативные способности (навыки общения и хорошее развитие памяти; взаимодействия с людьми);
   * преподавательские способности;
   * ораторские способности;
   * организаторские способности;
   * вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
   * высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
   * психическая и эмоциональная уравновешенность;
   * способность к сопереживанию.

Личностные качества, интересы и склонности: склонность к работе с детьми;
  * терпимость, безоценочное отношение к людям;умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
  * целеустремленность;
  * высокая степень личной ответственности;
  * самоконтроль и уравновешенность;
  * оригинальность, находчивость, разносторонность интерес и уважение к другому человеку;
  * стремление к самопознанию, саморазвитию;
  * тактичность;
  * наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).
  * артистизм;
  * требовательность к себе и другим

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  * неорганизованность;
  * психическая и эмоциональная неуравновешенность;
  * агрессивность;
  * ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  * эгоистичность;
  * отсутствие организаторских способностей.

Области применения профессиональных знаний:

  * образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
  * социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  * работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  * Российская академия образования;
  * городские и муниципальные учебно-методические центры.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности
(социальный и артистический):
  * воспитатель детского сада;
  * прокурор;
  * адвокат;
  * косметолог;
  * арбитр (судья);
  * детская медсестра


Комментариев нет:

Отправить комментарий